2020 №3-4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://nppir.ru/05np320.html


Ссылка для цитирования этой статьи:

Терзиев В. Интервью с Венелином Терзиевым, Главным редактором Болгарского научного журнала «Общество и здраве (Общество и здоровье)» // Научная периодика: проблемы и решения, 2020 №3-4, https://nppir.ru/05NP320.html (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Интервью с Венелином Терзиевым, Главным редактором Болгарского научного журнала «Общество и здраве (Общество и здоровье)»

Журнал «Научная периодика: проблемы и решения» публикует серию интервью с Главными редакторами, издателями и учредителями ведущих российских научных журналов.

В этом выпуске мы публикуем интервью с Венелином Терзиевым, Главным редактором Болгарского научного журнала «Общество и здраве (Общество и здоровье)».

Венелин Терзиев

Венелин Терзиев
Главный редактор научного журнала «Общество и здраве (Общество и здоровье)»

  1. Уважаемый Венелин, как давно существует журнал «Общество и здраве»? Что послужило причиной его создания?

Научный журнал «Общество и здраве» – сравнительно новое научное издание, которое существует только два года. Несколько лет назад правительственным решением областная больница в городе Русе была преобразована в Университетскую. И одной из причин создания специализированного научного издания послужила именно новая университетская больница. Сегодня это самая большая университетская больница Северо-восточной Болгарии и самая большая  в Северном центральном регионе страны. Этот научный журнал также является важным элементом процедуры аккредитации университетской больницы, которая предоставляет возможность нашим докторам, исследователям, докторантам, аспирантам, а также  хабилитированным специалистам Университетской больницы быстро публиковать свои научные исследования и разработки. И что не менее важно, журнал представляет научную платформу для обмена знаниями, достижениями и опытом между исследователями-представителями разных стран и научных областей.

  1. Расскажите немного больше о вашей больнице.

Первые сведения о строительстве больницы в городе Русе можно найти в 4 выпуске русенской газеты «Дунав» за 24 март 1865 г., где вспоминается, что «Строительство Русчушской [Русчук – бывшее название города Русе – зам. переводчика] больницы уже начато; она может вместить в себя около сорока-пятидесяти больных». Позже в выпуске 138 от 8 декабря 1866 г. «Дунав» снова публикует информацию о Русенской больнице: «…Эта больница находиться в очень хорошем состоянии, раньше очень много людей, которые болели, лежали в домах, постоялых дворах или кофейных домах и по разным причинам не было кому за ними присматривать, поэтому столько много людей умерло напрасно. Однако сейчас …очень много людей могут получить медицинскую помощь в этой больнице, потому что на сегодняшний день в ней находятся около 40 до 50 человек».

В создании больницы свою помощь оказывает доктор Ла Брюс, немецкий врач на турецкой службе. Первым врачом, назначенным в больнице, был доктор Анастас Агеласто, по национальности грек. Он был полковником турецкого гарнизона и врачом-инспектором. Больница в то время была обычной, без специализированных отделений. Фармацевтом больницы был назначен Димитр Иванов.

Так были заложены основы работы больницы в городе Русе. На протяжении следующих годов количество мест в больнице было увеличено до 80, а в январе 1877 г. в связи с подготовкой Турции к войне – до 150, в то же время организовывается и возможное открытие военной больницы с количеством мест 480. 20 февраля 1878 г. турки отступили и русские войска освободили город, установив временную административную власть во главе с губернатором. Доктором больницы был назначен Паскал Бисеров, который до этого работал городским врачом.

После создания нового болгарского государства существующие больницы становятся государственными. Русенская больница была объявлена больницей первого разряда и управлялась старшим врачом. 18 мая 1879 г. этот пост занимает доктор Стоян Радославов, до этого земский врач. Родился 13 февраля 1832 г. в городе Котел. Свое среднее образование он получил в Праге, а высшее медицинское – в Вене. Он принимал участие в борьбе болгарского населения против турецкого правительства, из-за чего подвергся преследованиям и был вынужден вернуться в Австрию. Умер в 1919 г.

На протяжении следующих десятилетий до конца XIX и начала XX века Русе пережил экономический и культурный расцвет. А больница с медицинскими служителями, которые окончили европейские университеты и получили специализацию в зарубежных клиниках, занимает одно из первых мест в развитии болгарского здравоохранения. План новой больницы разработан на основе французского образца с системой павильонов. Новое, современное сооружение расположено своим главным двухэтажным корпусом в сторону Дуная, и двумя длинными широкими коридорами здание центрального корпуса соединено с шестью одноэтажными больничными отделениями-павильонами, в которых размещаются: отделение внутренних болезней, хирургическое отделение и отделение венерических болезней.

6 ноября 1990 г. строительство завершено и больница из старого здания переехала в новое. Начинается новый этап ее существования под руководством двух авторитетных специалистов – хирурга доктора Йордана Георгиева и терапевта доктора Христо Ничова.

С годами доступные помещения оказываются недостаточными для нужд больницы. Постепенно вместимость учреждения достигла 300, но все-равно этого было мало. Первой попыткой выхода из кризиса стало строительство нового павильона в 1924 г.

Имена многих врачей и медицинских работников записаны в анналы больницы. Традиция делать пожертвования для поддержки больницы в довоенный период, сохранилась и после войны.

В 1957 г. началось строительство третьего здания, которое закончилось в 1966 г. В 1972 г. в состав Больницы входит стационарное отделение с 1078 койками в 21 отделении. Количество медицинских работников в Больнице достигает более 1400 человек. Она обслуживает население города и целого округа с общей численностью более 700 000 человек.

В 1975–76 гг. Больница города Русе пользуется огромным престижем. Она исполняет функции окружной, городской и больницы для рабочего класса с персоналом 1753 человека, из которых 302 врача и 751 с полу высшим и средним медицинским образованием.

В 2004 г. Объединенная региональная больница была преобразована в Многопрофильную больницу активного лечения – Русе АД, а медицинское учреждение объявлено межрегиональной больницей. Постановлением Совета министров №272 от 15.04.2016 г. МБАЛ-Русе АД приобретает статус университетской больницы, став УМБАЛ-Русе АД.

07.12.2017 г. на Общем собрании акционеров принято решение о присвоении Университетской многопрофильной больнице активного лечения – Русе АД имени великого спонсора с русенскими корнями и почетного консула Республики Болгария в Миссиссоге господина Игната Канева. Новое наименование зарегистрировано в Торговом реестре 13 декабря 2017 г. С этого момента официальное наименование медицинского учреждения – Университетская многопрофильная больница активного лечения «Канев» АД.

Медицинское учреждение обеспечивает практическое обучение студентов медицинских специальностей, акушерок и медсестер. Больница подготавливает врачей специалистов по 28 специальностям, а также по 2 специальностям в области «Здравоохранения»: «Анестезиология и реаниматология» и «Хирургическое и перевязочное оборудование». Целью является повышение уровня медицинского обслуживания населения региона.

  1. Существуют ли аналогичные или близкие по тематике журналы в Болгарии и в остальном мире?

Несомненно, в болгарском публичном пространстве существуют и другие научные журналы, специализирующиеся на медицинской тематике. В поисках возможностей для создания ещё одного научного журнала междисциплинарного характера родилась идея, чтобы в нем содержались различные разделы, связанные с общественными, социальными, экономическими науками, с администрированием и менеджментом, социальной деятельностью, педагогикой и, конечно же, медициной. Это предоставило возможность многим ученым и исследователям предложить свои разработки, имеющие междисциплинарный характер, а также разработки, имеющие четко очерченную тематику.

  1. По каким каналам распространяется журнал?

Эта тема и проблема очень серьезна и заслуживает должного внимания. Преобразование информации является фактом на протяжении десятилетий и отсутствие бумажной версии публикации не означает, что читатель попадет в информационное затмение. Напротив, информационное сообщество – это время, когда чтения превратилось в массовое явление. И не смотря на опасения, что цифровая информация убьет чтение, опыт показывает, что мы никогда не читали больше, чем сейчас. Наша задача – предоставить возможность читать качественную литературу, в том числе научную.

Решение публиковать журнал «Общество и здраве» только онлайн было принято еще в самом начале. И не случайно – доступ к информации, свободный доступ к научной информации является исключительно ценным и редакционная команда приняла вызов предоставлять ее пользователям бесплатно.

Согласно определению открытой науки, это собирательный термин для обозначения движения, целью которого является открытый доступ к научным исследованиям и научным результатам для всех интересующихся людей, любителей и профессионалов. Движение охватывает публикацию открытых научных исследований, борьбу за открытый онлайн доступ, поощрение ученых к публикации своих черновых записей и упрощение исполнения научных работ и публикации научных знаний в целом.

Движение датируется началом 17 века с появлением первых научных журналов, когда общественная потребность в доступе к научным знаниям способствовала тому, что группы ученых начали обмениваться ресурсами и работать совместно [1]. Сегодня ведутся споры о том в какой степени следует обмениваться научной информацией [2]. Возникает конфликт между желанием ученых иметь доступ к общим ресурсам и желанием отдельных организаций получать выгоду, когда другие используют их ресурсы [3].

В первом выпуске за 2021 г. журнала «Аз Буки» опубликовано статью под заголовком «Открытая наука – миссия выполнима», в которой делается попытка обосновать такую возможность в Болгарии [4]: Введение открытого доступа к научной информации и научным данным в нашей стране связано с приоритетами, которые заложены в национальных стратегических документах направленных на развитие науки, исследований, инноваций и распространению научных достижений. Оперативный план по исполнении первого этапа Национальной стратегии развития научных исследований в Республике Болгария на 2017–2030 г. и национальная концепция применения принципа открытого доступа к научной информации анализируют тенденции развития открытой науки и устанавливают необходимые шаги, действия и предварительные условия для утверждения инициативы открытого доступа. Создание болгарского портала открытого доступа к научной информации – важный шаг в процессе развития открытой науки в нашей стране. Портал поддерживается министром образования через Национальный центр информации и документации (НАЦИД) как исполнение Рекомендации ЕС от 25 апреля 2018 года о доступе к научной информации и ее хранении. Болгарский портал открытой науки является частью реализации масштабной задачи по объединению и свободному доступу ко всем результатам исследований в Болгарии, финансируемых за счет государственных средств. Более того, портал и его репозиторий поощряют к публикации всех ученых, которые хотят предоставить открытый доступ к своим публикациям, даже если они не финансируются государством. Таким образом можно обеспечить максимально широкий доступ к научным публикациям, что будет способствовать развитию науки и ее распространению среди общества. Совместные усилия и скоординированные действия всех заинтересованных сторон создадут условия для успеха и устойчивости открытой науки в Болгарии. Согласно Всеобщей декларации прав человека ООН, каждый имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, восхищаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его достижениями. Каждый имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является. Возникновение движения за открытую науку основывается на неотъемлемых правах человека, которые определены в Ст. 27 Всеобщей декларации прав человека ООН. Это явление отличается многослойностью и сегодня приобретает глобальные масштабы. Ряд организаций на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях вовлечены в открытую науку. Несколько из них являются основными. На 40-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО государства-члены поручили Организации разработать международный инструмент для установления стандартов открытой науки в форме рекомендации. Ожидается, что в результате этого процесса в 2021 году будет принят соответствующий документ. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала отчет «Воплощение открытой науки в реальность». В нем представлен обзор политики в этой области. Были проанализированы и представлены доказательства воздействия политики поощрения открытой науки и открытых данных. Также исследуются правовые барьеры и решения для более широкого доступа к данным исследований. В нем описываются ключевые действующие лица и их роли, а также оценивается прогресс в ОЭСР и отдельных странах, не являющихся ее членами, на основе исследования последних политических тенденций.

Европейский Союз добился наибольшего прогресса в продвижении открытой науки как отдельное движение, политика и культура. Ряд инициатив и документов Европейской комиссии открывают путь к превращению открытой науки в реальность. Среди ведущих документов – Амстердамский призыв к действиям в области открытой науки от 2016 года. В нем подробно и четко описаны шаги, которые необходимо предпринять, а также Рекомендация ЕС от 25 апреля 2018 года о доступе к научной информации и ее хранении. Для целей движения создана Платформа политики в области открытой науки, где анонсируются текущие новости, события, публикации по теме. Открытая наука часто определяется как собирательный термин, который включает в себя различные действия, направленные на устранение препятствий для совместного использования всех видов продуктов, ресурсов, методов и инструментов на каждом этапе исследовательского процесса. Открытый доступ к публикациям, открытые данные исследований, открытое программное обеспечение, открытая кооперация между учеными, открытый процесс рецензирования, открытая исследовательская тетрадь, открытые образовательные ресурсы, открытые монографии, гражданская наука и краудфандинг являются ключевыми особенностями открытой науки. Это постоянно развивающаяся инициатива, охватывающая различные движения, направленные на совместное использование всех видов ресурсов в области науки. В публикации «Открытые инновации, открытая наука, открыты миру. Видение Европы» Европейская комиссия определяет открытую науку как «новый подход к научному процессу, основанный на сотрудничестве и новых способах распространения знаний с использованием цифровых технологий и новых инструментов сотрудничества». Идея включает в себя систематическое изменение трех способов реализации науки и исследований за последние пятьдесят лет: переход от стандартных методов публикации результатов исследований в научных публикациях к совместному обмену и использованию всех имеющихся знаний на более ранней стадии исследовательского процесса. Проект FOSTER, финансируемый ЕС, направлен на поощрение к практическому применению открытой науки в проекте «Хоризонт 2020». Его главная цель – внести свой вклад в реальные и долгосрочные изменения в способах развития науки и установить принцип открытой науки, предоставляя ресурсы для практического руководства и обучения на одноименном портале для поддержки исследователей. В разработанном руководстве по открытой науке говорится, что «открытая наука – это такая научная практика, при которой другие имеют возможность сотрудничать и вносить свой вклад; данные исследований, лабораторные записи и другие исследовательские процессы находятся в свободном доступе на условиях, позволяющих повторно использовать, перераспределять и воспроизводить исследование и его основные методы и данные. Другими словами, открытая наука – это прозрачные и доступные знания, которыми делятся и которые развиваются через «общие сети». Открытый доступ – один из основных аспектов открытой науки. Одним из первых значительных шагов в его поддержке была Будапештская инициатива открытого доступа, провозглашенная в феврале 2002 года. Это «бесплатный доступ к Интернету, позволяющий всем пользователям читать, загружать, копировать, распространять, распечатывать, искать или связывать полные тексты этих статей, обрабатывать контент для индексации, передавать его как данные в программное обеспечение или использовать его для любых других законных целей без финансовых, юридических или технических барьеров, кроме тех, которые являются неотъемлемой частью самого доступа к Интернету. Единственное ограничение на воспроизведение и распространение и единственная роль авторского права в этой области должны заключаться в том, чтобы дать авторам возможность контролировать целостность своей работы и право на должное признание и цитирование». За инициативой Будапешта последовало Бетесдское заявление об открытом доступе к публикациям от 20 июня 2003 г., сделанное во время встречи в Медицинском институте Говарда Хьюза в Чеви Чейз, штат Мэриленд. Его цель состоит в том, чтобы стимулировать обсуждение в сообществе биомедицинских исследователей о том, как быстрее перейти к цели обеспечения открытого доступа к первичной научной литературе. Вскоре после этого, в октябре 2003 г., была опубликована Берлинская декларация об открытом доступе к знаниям в области естественных и гуманитарных наук. Ее цель состоит в том, чтобы стимулировать распространение знаний легкодоступным способом для информирования всего общества посредством бесплатного онлайн-доступа в устойчивой интерактивной сети с совместимым программным обеспечением. Открытый доступ определяется как практика предоставления онлайн-доступа к научной информации, которая бесплатна для пользователя и может быть использована повторно. В контексте исследований и разработок открытый доступ к научной информации делится на две основные категории – научные публикации (в основном рецензируемые исследовательские статьи, опубликованные в академических журналах) и данные исследований (неопубликованные данные или необработанные данные, полученные в ходе научных исследований). Рекомендуются два основных способа предоставления открытого доступа через самоархивирование, или так называемая «зеленый путь» – автор или его представитель отправляет опубликованную статью или окончательную рецензируемую рукопись в онлайн-хранилище до, одновременно с или после ее публикации [4].

Существует множество документов определяющих взаимосвязь и позиции в образовании и науке – от законов и постановлений до нормативно-правовых актов, стандартов, общих правил и т. д. И каждый такой документ имеет свое точное и определенное место по смыслу и содержанию. В определенных границах развиваются все, кто связан с этими системами – учитель, преподаватель, ученый … Что является необходимым, но в то же время недостаточным условием, чтобы быть хорошим учителем, преподавателем и ученым. Учитель, преподаватель, ученый учат, распространяют, делятся знаниями. И знания – это особая категория. Это не фрукты или овощи для продажи или обмена. Знание – это «великое событие» и к нему следует относиться как к чему-то великому.

В этом контексте отрытого доступа, публикации журнала доступны на интернет-платформах издателей, а также сам журнал находится в списке литературы Министерства образования и науки Болгарии. Он распространяется через платформу RG, SSRN и содержит информацию, доступную в информационной системе Google Science.

Информация о научном журнале периодически публикуется в профилях издания в  социальных сетях Facebook и Twitter, а также в собственном подкасте.

  1. Какие новые достижения являются для журнала ближайшей целью?

Чтобы обеспечить доступ к нашему научному журналу как можно большей группе потенциальных пользователей, мы организуем его продвижение с помощью региональных и национальных СМИ – газет, информационных сайтов и агентств, региональных и национальных радио- и телестанций.

Информацию о предстоящих выпусках мы отправляем на специализированные информационные порталы.

Самым важным источником информации являются наши авторы научных статей, которые также представляют ценный источник для усиления информации о научной публикации.

Предстоит заключение нескольких договоров об распространении журнала на различных информационных системах, в том числе РИНЦ.

  1. Сегодня получили распространения различные типы рецензирования. Какой тип рецензирования принят в журнале «Общество и здраве» и почему?

Рецензирование поступающих рукописей является особенно важным процессом, как с точки зрения контента, так и с технической. У некоторых наших авторов есть серьезные проблемы с соблюдением технических требований и наша команда делает все возможное, чтобы оказать соответствующую помощь.

Мы используем систему анонимного рецензирования, которая на данный момент является очень эффективной. Сравнительно небольшое академическое сообщество в определенных профессиональных областях в Болгарии сдерживается в открытых высказываниях определенного мнения в рецензиях, а использование иностранных рецензентов в некоторых случаях довольно сложно, а иногда даже неприемлемо – из-за особой тематики публикаций и исследований (которые являются характерными только для Болгарии). Использование услуг иностранных рецензентов  требует отдельных затрат, а это дополнительно усложняет и удлиняет процесс принятия или отклонения конкретной научной статьи для публикации.

  1. В последнее время появляются примеры распространения «открытого» рецензирования. Как вы считаете, у этого типа рецензирования есть будущее?

Открытое рецензирование также является элементом развития часто цитируемых публикаций, особенно в WOS и SCOPUS. Я также участвую в этой системе рецензирования в некоторых научных публикациях. Этот процесс имеет свои определенные недостатки, которые связаны с поиском рецензентов с достаточно высоким уровнем знаний и опытом, а также с обеспечением относительно высокой независимости процесса рецензирования. Это в некоторых случаях задерживает публикацию конкретной статьи на достаточно длительный период времени из-за нескольких последовательных отказов в ее рецензировании.

  1. Время от поступления статьи в редакцию до ее публикации один из вопросов, которые волнует авторов при подаче рукописи в журнал. Сколько по времени занимает публикация в журнале «Общество и здраве»? Каков, по-вашему, наиболее оптимальный срок, прохождения всех редакционных процессов в современном научном журнале?

Максимальный срок рассмотрения представленного научного материала до его принятия или отклонения в нашем журнале составляет три месяца. Это достаточно оперативный период, чтобы статья успела пройти технического редактора и рецензентов. Учитывая актуальность и динамику развития процессов, более длительный срок на практике недопустим. После этого необходим еще один месяц для публикации научного материала на соответствующих платформах и индексирования журнала.

Нам известно, что в разных научных журналах этот период намного дольше, а после этого индексирование иногда отнимает три года. Существует опасность, что представленные тезисы, идеи или исследования значительно устареют или даже станут ненужными для потенциальных пользователей или читателей.

  1. Какие механизмы привлечения читательской аудитории вы уже использовали? Что планируете делать в этом направлении, а чего не будете делать ни в коем случае?

Читательская аудитория – очень важный элемент. Доставить эту специализированную и конкретную информацию потенциальному пользователю – весьма длительный и непростой процесс. В моих предыдущих ответах я уже описывал некоторые процессы и способы. Конечно же мы стремимся к тому, чтобы расширять платформы для открытого доступа к журналу. Иногда мы приглашаем известных иностранных ученых, которые самим своим участием привлекают многочисленных читателей. Некоторых участников текущего выпуска мы представляем на специализированной платформе или представляем издание на международных конференциях и конгрессах.

  1. Как вы считаете, может ли быть импакт-фактор в современных условиях объективным критерием значимости научного журнала? По каким бы критериям вы оценивали научный журнал, который видите в первый раз?

Это система, которая так или иначе отражает престиж соответствующего научного издания. Поделюсь с вами одним конкретным фактом – как человек, который публикует свои научные работы в рецензируемых публикациях, индексируемых в WOS и SCOPUS, время, необходимое для принятия конкретной статьи в этих журналах намного больше. Лишь авторитетные авторы с достаточно большим количеством публикаций имеют соответствующий приоритет в этих научных журналах. Иногда случается так, что достаточно хорошая разработка не может попасть в такой журнал из-за формальных критериев.

Часть этих научных изданий или научных форумов, индексируемых в этих системах, привлекают авторов и преподавателей с заслуженным авторитетом в этих системах. Их присутствие повышает h индекс самого журнала. В других случаях используются методы совместной публикации с заслуженными авторами, научные публикации которых почти никогда не возвращаются издателем.

В целом, участие ученых в публикациях такого типа позволяет сделать их исследования доступными для мировых баз данных, используемых ведущими научными учреждениями – университетами, исследовательскими центрами и лабораториями, а также организациями, использующими научные достижения с практической направленностью.

  1. Как бы Вы оценили ситуацию на рынке научной и научно-популярной периодики в Болгарии? Какие перспективы Вы бы отметили, как наиболее реальные для этого рынка?

В Болгарии существуют множество научных изданий, большинство которых специализированные и издаются уже давно. Иногда у некоторых из них очень мало рукописей для публикации, что определяет их важность на этом специфичном рынке. Большой объем публикаций в области математики, физики, химии, биологии, медицины – тех, которые попадают в мировые справочные системы, и очень небольшое и ограниченное количество публикаций по социальным наукам. Объективно проблема иногда носит региональный характер, которая не представляет особого интереса для мировых публикаций. И последнее, но не менее важное: использование болгарского языка, что в большей или меньшей степени усложняет восприятие соответствующей разработки читателями, которые не владеют языком, а представленные на иностранном языке аннотации не всегда точно передают идею работы.

Все это особенно важно при реализации процесса обмена знаниями через научные публикации.

Мы обмениваемся знаниями устно и письменно. В устном обмене мы можем пропустить имена, даты и должности, но в письменной работе все совсем по-другому. Там каждое имя и год играют важную роль для соблюдения не только этических норм признания достижений, но и для создания систематизации, которая важна с фактической точки зрения. Также важное место занимает мнение любого автора, которое никем не «принято под внимание», т. е. – это личные созданные знания, которые становятся частью общего. Здесь мы встречаем термины «цитирование», «автоцитирование», «плагиат», «автоплагиат» – устрашающие термины, которые могут запутать не только обмен знаниями, но и чью-то судьбу. Первые два термина, конечно, преодолимы и в некоторых случаях «используются повторно» – либо из-за перестрахования, либо из-за желания создать престиж с точки зрения аналитичности. Когда дело доходит до использования методов публикации, это также можно выразить, поделившись своим предыдущим опытом (исследованиями), и на самом деле каждая последующая работа является обновлением предыдущей. Такой обмен может и происходить более одного раза, и это никоим образом не нарушает нормы распространения знаний. И это важно, потому что это не просто обмен. Это обновление, которое становится частью общего развития знаний. В современной науке это называется самоцитированием.

Два других термина близки к гильотине ученого и учителя или к отправке его в не очень благоприятную группу, которая отмечает его как вредного, даже более того – штампует его до тех пор, пока он не будет исключен из системы. «Неплагиат» – это умение, «плагиат» – это неспособность делиться знаниями. Это правда, что никто не имеет права выставлять напоказ чужие достижения и чужие знания. Тем не менее, необходимо учитывать, обогащаются ли и развиваются ли эти чужие знания, создают ли они ценность, приносят ли они пользу обществу.

Что касается термина «автоплагиат», то мне трудно дать определение – автор “плагиатит”, копирует сам себя… Если плагиат – это буквально использование чьего-то труда, то автоплагиат – это использование собственного труда – буквально.

  1. Какие планы у редакции и редколлегии журнала «Общество и здраве» сегодня? Каким вы видите журнал в перспективе?

Для каждого научного журнала очень важно иметь своих читателей и своих создателей.

Хорошей новостью для, то что мы получаем достаточно большое количество рукописей для рецензирования. В некоторых случаях появляется необходимость публикации второго номера текущего выпуска. И если в самом начале у нас были некоторые опасения относительно слабой заинтересованности и отсутствия рукописей, то сейчас мы находимся в другой крайности – наличии достаточного объема и качества представленных рукописей.

В этом нам помогли имена редакционной команды и авторов, которые присоединились к нам еще в первом выпуске. На данный момент их более 100 из более чем 100 государств. Я считаю, что для одного молодого научного журнала с двухлетней историей существования это хорошие показатели и гарантия надежности и будущего развития.

И последнее, но не менее важное – упоминание о публикации в специализированных информационных системах тоже способствовало интересу сегодня и перспективам на завтра.

  1. И в заключении напишите несколько слов о том, как вы стали Главным редактором. Что самое сложное для Вас в этой работе, но и каких личных целей Вам это помогает достичь?

Принятие поста Главного редактора научного журнала – очень хороший вызов. Безусловно, за годы работы я приобрел опыт в качестве члена редакционных коллегий научных журналов разного профиля, а также в оргкомитетах сотен научных форумов международного характера. Накопленный опыт и налаженные контакты помогают добиться хорошего признания публикации и ее быстрого становления на этом специфичном рынке.

 


Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий